У некоторых людей розовый цвет ассоциируется только с платьями и игрушками для девочек. Другие вспоминают политические и общественные организации, использующие этот оттенок в своей символике. Интересно, а что он значит для вас?
Ваше мнение может измениться после того, как вы узнаете больше о возможностях розового цвета.
(Не) только для девочек
Существует стереотип: «Розовый — для девочек, голубой — для мальчиков». Подобная гендерная принадлежность цветов появилась не только на Западе, но и активно практиковалась в СССР. Однако было так не всегда. До сороковых годов прошлого века очень часто можно было увидеть маленьких мальчиков в розовой одежде, и розовый здесь трактовался как менее насыщенный красный — активный “мужской” цвет. Девочек же одевали в голубое, так как это традиционно символизировало юность и непорочность, и ассоциировалось с Девой Марией. На портретах молодых особ XIX века часто можно видеть голубые платья, хотя, присутствуют, конечно, и другие цвета, в том числе и розовый. А победителям в соревнованиях по гребле в Итонском (мужском) колледже полагался приз — розовая майка. Младенцев же в те времена одевали и пеленали в белое из практических соображений, ведь это цвет, который не испортишь кипячением и отбеливанием. Так или иначе, светлые пастельные тона являлись скорее символом молодости, чем принадлежали определенному полу.
Существует множество теорий о том, почему розовый стал цветом для девочек, а голубой — для мальчиков, но одна из наиболее правдоподобных указывает на массовый маркетинг. В 1950-х, когда мир был четче разделен на мужской и женский, проще было продавать помаду или крем для бритья аудитории определенного пола, и здесь вспомогательным средством служили, в том числе, цветовые коды.
Однако понятия предназначения цвета определенному полу в последнее время снова меняется. Прошло уже более десяти лет, как розовый прочно укоренился в мужской моде. Это стало привычным в мире высокой моды, и на красных дорожках Оскара и Грэмми в 2019 году было много обладателей мужских розовых костюмов.
Краски Sherwin-Williams
Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета
Сила розового
Розовый цвет имеет отношение не только к одежде и моде — он стал эмблемой некоторых общественных организаций. Он используется в качестве символа равноправия, толерантности, борьбы за права женщин и другим поводам. Наиболее ярким примером такого использования розового цвета является розовая лента движения по информированию о раке молочной железы.
Розовая тюрьма
Следующий аспект розового цвета приводит нас не куда-нибудь, а прямиком в тюрьму. В 1979 году исследователь по имени Александр Шаусс на основе экспериментов высказал предположение, что определенный оттенок розового цвета может снизить агрессивность у заключенных. Под впечатлением результатов от этого исследования, офицеры Джин Бейкер и Рон Миллер в Исправительном центре военно-морских сил США в Сиэтле, покрасили стены нескольких тюремных камер в этот оттенок розового цвета.
Сначала и вправду было засвидетельствовано меньшее количество актов насилия, но позже оказалось, что это было лишь временным эффектом. А в некоторых случаях, когда его использовали в других тюрьмах, заключенные становились более агрессивными.
Надо отметить, что Baker-Miller Pink является теплым и ярким оттенком розового. В 2011 году психолог Даниэла Спет решила провести тесты с менее насыщенным, мягким тоном розового Cool Down Pink. Он был использован в камерах в 10 швейцарских тюрьмах, и за четыре года чиновники сообщили о значительном улучшении поведения заключенных.
И хотя эксперимент считается успехом, он вызывает много споров. Заключенные, которые прошли через такие камеры, находят унизительным оставаться в помещении, которое они называют «комнатой маленькой девочки».
В любом случае, все это доказывает, что розовый имеет сильный эмоциональный эффект.
Цвет поколения
«Millennial Pink» или «Tumblr Pink» — это лососево-розовый цвет, который не потерял актуальности, хотя популярен уже не первый год. Говорят, что причиной тому послужила китчевая атмосфера декораций фильма «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона, розовый iPhone или даже макияж Ким Кардашьян 2013 года.
Легко понять, почему этот цвет продолжает оставаться в моде. Это многоплановый пастельный оттенок, теплый и веселый, но не слишком приторно-сладкий. Кроме того, этот розовый делает любой оттенок кожи фантастическим.